Специалисты отдела ВЭД и логистики «Инкор» дали комментарии относительно ситуации с конца февраля 2022:
- колебания курса рубля относительно иностранных валют сошли на нет, он укрепляет свои позиции
- с рынка уходит одна из самых крупных компаний по международным перевозкам - Moller-Maersk. Руководство компании заявило, что продает все активы в России и планирует вывезти свои контейнеры с территории страны до конца апреля 2022 г. Это спровоцирует дефицит порожнего оборудования, формирование очереди на вывоз, и последующее скопление грузов в морских портах, на железнодорожных станциях и т.д.
На данный момент по направлению Азия-РФ продолжаются перевозки морскими линиями Fesco, Cocso, One и другие.
- таможни ЕС усилили контроль за грузами, направляющимися в Россию.
В свою очередь Минэкономразвития вместе с Федеральной Таможенной Службой прорабатывают комплекс мер, которые позволят проще и быстрее ввозить товары на территорию РФ.
- ситуация осложняется очередной вспышкой Covid-19 в Китае. Больше всего зараженных обнаружено на юге и севере страны.
Однако Китай отказывается от Covid-барьеров и повсеместного карантина, вводя локальные ограничения на отдельные провинции. Это позволяет не допускать задержек оформления документов и самих перевозок.
Как справляемся:
- сотрудники отделов ВЭД и логистики, чиновники и представители компаний перевозчиков продолжают искать нестандартные решения доставки грузов в РФ. Главная задача – переориентировать все логистические планы на дружественные страны. Основным вариантом является Восток.
- РЖД поддерживает организацию производства контейнеров на территории России.
- Уже в следующем месяце может быть открыт первый железнодорожный мост между Россией и Китаем.
Несмотря на то, что сейчас требуется больше времени на согласование дат забора груза и подтверждение типа транспорта, хочется отметить, что у «Инкор» сохраняются возможности вывоза груза из стран Азии (Китай/Тайвань/Корея), а также стран Европы.