
Причины роста цен
Ни для кого не секрет, что стоимость оборудования или комплектующих состоит не только из суммы товара. Немалую часть из этого
составляют транспортные расходы на доставку. Новый тренд, от которого никто не в восторге, - повышение цен на перевозки. Так,
датская судоходная компания A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk) – крупнейший в мире контейнерный перевозчик – увеличила прибыль
за первые шесть месяцев 2021 года более чем в 10 раз.
Такого результата компании помогло добиться стечение нескольких факторов:
-
Пандемия Covid-19;
-
Дефицит контейнеров из-за повышенного уровня онлайн-покупок во время самоизоляции;
-
Мартовская блокада Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given компании Evergreen на 7 дней.
-
Тайфун «Иньфа» в Шанхае.
Сорен Скоу - глава Maersk – заявил, что росту результатов способствовали исключительные обстоятельства на рынке морских
перевозок, где заторы и «узкие горлышки» продолжили повышать ставки фрахта.
Как операторы зарабатывают на логистических сбоях?
- Разберём на примере. Представим одно судно: 90% ячеек под контейнеры операторы продают за «обычную» цену, а оставшиеся
10% - по «горящей», так как всегда найдутся клиенты, которым срочно нужно вывезти свой груз. 90% ячеек уже приносят прибыль
компании, но 10% делают её многократной, так как «обычная» цена – это цена октября 2020 года, умноженная в 4 раза,
а «горящая» – ещё в 3 раза.
Цифры никогда не врут: по итогам предыдущего года в топ-50 мировых контейнерных компаний не было ни одной убыточной, такого
не случалось ни разу за всю историю контейнерного бизнеса.
Повышение ставок влияет на прибыль как морских, так и железнодорожных контейнерных перевозчиков.
Мнение экспертов
Сейчас перевозка сорокафутовым контейнером стоит около $17 тыс (больше 1 млн рублей), что в 7 раз дороже, чем те же самые перевозки
в октябре-ноябре прошлого года.
Многие эксперты считают, что стоимость ещё не достигла своего предела и продолжит расти, а снижение ставок начнется не раньше весны 2022 г. Вместе с тем, стоимость ставки и тогда не снизится до «доковидного» положения.
Отдел логистики нашей компании постоянно следит за обновлениями информации, поэтому мы будем вас держать в курсе любых актуальных изменений.
*- все данные взяты из статьи РБК